Цели урока:
Тип урока:
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.
Оборудование:
Тема урока: |
Вариант |
Тест |
Работа у доски |
Решение задач |
Самос. |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
|
Ход урока:
Уч. математики: Прежде чем перейдем к непосредственному решению задач повторим теоретический материал.
Уч.физики:
Какие виды движения мы рассматривали на уроке, основная задача механики, механическое движение, виды движения, скорость, ускорение, путь.( слайд №6)
К И Н О слайд №7
Отвечаем на вопросы на листах самоконтроля ( слайд №8)
1)Это график:
а) линейной функции?
б) квадратичной функции
2.Эта функция:
а) возрастающая;
б) убывающая.
3.Это график функции, которая задана формулой:
а) y=kx;
б) y=kx+b.
4. Если движение равномерное, то это график зависимости:
а) скорости от времени;
б) координаты от времени.
5. Если это график v (t), то это движение:
а) равноускоренное;
б) равнозамедленное.
Проверка выполняется с помощью экрана ( слайд №.9). Самооценка.
Уч.математики:
Продолжим и выполним еще несколько устных упражнений. ( слайд №10)
а) Дано три уравнения и графики функций. Поставьте в соответствие графику функции уравнение.
х = 5 – 5t.
x = 2 – 4t.
x = 2 + 4t.
Уч. Физики:
Уч.математики ( слайд №11):.
На доске изображены графики функций.
1.Составьте уравнение функции.
Уч. Физики:
1. Какой вид движения они характеризуют?
И прежде чем перейти непосредственно к решению задач попытаемся сделать некоторые выводы, заполнив соответствующую таблицу, показывающую связь изучаемых понятий.(слайд №12)
Таблицу заполняют на интерактивной доске и в тетради (вписывают недостающие формулы). Делают выводы: таким образом, без математического аппарата невозможно решения физических задач.
Физкульминутка ( выполняет ученик) ( слайд №13)
Задача №1. № 245 из учебника ( слайд № 1 )
H=24t-6t2
Задача №5 для сильных учеников ( решают разными способами по парам)
Задача №2. ( слайд № 15)
Учитель физики:
На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух шаров.
1)Запишите уравнение движения каждого шара.
2)Какой из шаров и почему двигалось с наибольшей скоростью?
3) Как это можно определить графически?
Задача №3.(слайд №16)
Учитель физики
По данному графику движения велосипедиста
Задача №4 (слайд №17)
.
Уч. математики:
По данному графику зависимости высоты мяча над землёй
от времени полёта выясните
1) Сколько метров пролетел мяч за первые 3 с.
2) Максимальную высоту подъёма.
3) Время полета мяча.
4) Через сколько секунд после начала движения мяч окажется на высоте 4 м.
Задача №5. (сильные ученики решают 2-мя способами: графически и аналитически).(слайд №18)
От движущегося поезда отцепляется последний вагон. Поезд продолжает двигаться с той же постоянной скоростью. Во сколько раз отличается путь, пройденный поездом, от пути вагона за время, прошедшее от отрыва вагона до полной его остановки ( Ускорение вагона считать постоянным)
Задача №6 ( домашняя индивидуальная для сильного ученика)
Из старинной пушки, ствол которой установлен под углом 450 к горизонту, выпущено ядро со скоростью 141 м\с через 20 секунд оно упало на землю.
а) Найдите проекцию скорости на оси.
б) Найдите максимальную высоту подъёма.
в) Вычислите дальность полёта снаряда.
Физкультминутка ( проводит учитель физики)
Работа выполняется по вариантам.
На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Для каждого участка:
1. Определите вид движения.
2. Найдите модуль и направление начальной скорости.
3. Вычислите проекцию ускорения, определите модуль и направление вектора ускорения.
4.*Построить график зависимости ах(t).
5.* Написать уравнение для равноускоренного движения. Построить схематично график функции.
Проверка осуществляется учителем.
Кроссворд - выполнил Усачев Е.( слайд № 23)
8. Подведение итогов урока .
Учитель математики:
По итогам каждого этапа урока учащиеся выставляли оценки в листы самоконтроля; в конце урока – итоговую оценку. Кто оценил себя на “5”? на “4”, на “3”? Прошу вас выразить с помощью одной из этих картинок свое настроение и отношение к этому уроку и нарисовать эту « смайлик» в последнюю колонку листа самоконтроля. После проверки сам. работы мы выставим вам итоговую оценку.
Сегодня вы повторили основные свойства линейной и квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.
Учитель физики:
Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется. Вывод: математика – основа физики.
“Математические методы становятся не только методами, которые используются в механике, физике, но и общими методами для всей науки в целом”(слайд №22)
. 8. Домашнее задание По заданию самостоятельной работы решить «другой» вариант.