Вернуться к странице учителя

Урок по физике в 7-м классе по теме:
«Давление газа»

Скачать материалы к уроку (zip-архив 800 кбайт)

Вводное слово учителя
«Давление газа». (Слайд 1)

Цели нашего урока: (Слайд 2)

Образовательные:
выяснить причину давления газов

Развивающие:
развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания
развивать творческое мышление, умение переносить полученные знания в новую ситуацию.

Воспитательные:
формировать научное мировоззрение через познаваемость физических явлений, формировать навык самостоятельной работы, уважительного отношения к мнению оппонента, при обсуждении проблем естественнонаучного содержания.

Прежде чем мы начнём говорить о нашей теме, давайте вспомним: Вспомните, пожалуйста из чего состоят все вещества? (молекул) Как они себя ведут? Каковы свойства газов? А как вы думаете газы создают давление? А почему оно возникает? (Слайд 3)
Опыт с горохом. (на штативе закреплена гибкая пластмассовая полоска, на которую по наклонному желобу пускают горошины)

Вы убедились, что не смотря на малые размеры, молекулы своими ударами способны создавать давление. (слайд 4)
Давайте посмотрим следующий опыт и разберёмся с тем, что здесь происходит.
Опыт с шариком. (с помощью насоса Камовского из под толстостенного купола откачивают воздух, внутри лежит завязанный воздушный шар).

Что происходит с количеством молекул воздуха под куполом? А в шаре? Что можно сказать о числе ударов молекул? (слайд 5)

Итак, мы подошли с вами к первому выводу: (Слайд 6)
- давление газа вызывается ударами молекул;
-  газ давит по всем направлениям одинаково.

Давайте теперь выясним, от чего зависит давление газа.

Опыт с трубкой. (Слайд 7)

 

Меняется масса газа? А температура? А что же происходит с давлением? Значит:
- при уменьшении объёма газа его давление увеличивается, а при увеличении объёма – давление уменьшается (если температура и масса газа не меняются)

А зависит ли давление газа от температуры? Почему? (Слайд 8)

-давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура.

ФИЗМИНУТКА

Поработайте самостоятельно, и проверьте себя (Слайд 9)

  1.  - давление газа вызывается ____________ молекул;
  2. -  газ давит по всем направлениям ______________.
  3. - при уменьшении объёма газа его давление  _______________, а при увеличении объёма – давление _______________ .
  4. -давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем _________________ температура.

(Слайд 10)

Закрепление (Слайд 11)

1. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
2. Что написано в инструкции по применению баллончиков с аэрозолью?
3. почему стволы огнестрельного оружия изготовляют из особо прочных сортов стали?
4. Из баллона медленно выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Почему?

А можно ли использовать давление газа? (открывание и закрывание дверей в транспорте; краскопульты, аэрозоли; вакуумная упаковка).
(Слайд 12)

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, как возникает давление газа и от каких величин оно зависит.

Теперь ответьте мне на вопрос, почему лопнет сильно надутый шар?

На своих листочках изобразите пожалуйста «смайлик», который соответствует вашему впечатлению от урока.

Запишите задание на дом.

Сайт создан в системе uCoz