Вернуться к странице учителя
Урок – обобщение
по теме «Силы в механике»
10 класс
Скачать материалы к уроку (zip-архив 125 кбайт)
Цель урока: Учащиеся должны обобщить знания по силам в механике. Повторить основные формулы сил. Оценить свои умения применять знания на примерах. Учащиеся должны усвоить силы на уровне применения знаний в новой ситуации; научиться применять знания о силах к объяснению и анализу явлений окружающего мира; систематизировать имеющиеся знания силах и расширить их.
Задачи урока
- Образовательные:
- Выявить уровень усвоения понятий, определений, законов, формул и умения применять их как в знакомых ситуациях, так и в не описанных в учебнике. Проконтролировать уровень усвоения основных положений динамики.
- Знакомить учащихся с приемами систематизации и обобщения знаний при работе с научно-популярной литературой, показать возможности ее использования для совершенствования знаний. Научить работать самостоятельно с текстом учебника создавать презентации по темам, расширить кругозор.
- Воспитательные:
- Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира, развить коммуникативные способности в ходе работы в группах.
- Развития мышления:
- Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях. Формировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения.
Ход урока.
Вводное слово учителя.
Обобщается и систематизируется материал по силам в механике.
Учащиеся представляют презентации по этим силам.
Самостоятельная групповая работа.
- вариант
1.Две силы компенсируют друг друга. Отметьте совокупность условий, которые обязательно должны выполняться.
- ·Силы направлены в одну сторону. ·Силы приложены к одному телу. ·Силы приложены к разным телам. ·Силы направлены произвольно.
- ·Силы направлены в противоположные стороны.
- • Числовые значения сил равны.
- ·Числовые значения сил произвольны.
2. Равнодействующая R двух сил F, и F2, приложенных к телу и направленных под углом друг к другу, имеет направление, совпадающее с ………… параллелограмма, построенного так, что векторы F, и F2 являются сторонами этого параллелограмма.
При этом следует выбрать ….. ,идущие из вершины, в которой располагается тело. Модуль равнодействующей силы равен численно длине этой ………… параллелограмма.
3. Примером пластической деформации может служить деформация: ·
Резинового ластика при падении со стола на пол. ·Пружины динамометра при взвешивании груза массой 100 г
- • Мембраны звучащего динамика колонки компьютера ·Загибающегося при ударе молотка гвоздя
- 4. Поставьте в соответствие реальные системы отсчета и задачи, точность решения которых позволяет считать данную систему отсчета инерциальной
- Задачи: Полет космического корабля на Марс; Полет головной части баллистической ракеты к цели; Определение положения шарика, колеблющегося на нити; Тело отсчета - Земля, оси - направлены из Определение скорости санок при их скатывании с горы.
- Системы отсчета: Тело отсчета - камень на поверхности земли, оси направлены по отвесу и перпендикулярны отвесу; Тело отсчета - Солнце, оси - направлены из центра Солнца на не подвижные звезды; Тело отсчета - Земля, оси - направлены из центра Земли на не подвижные звезды.
- 5. Смысл 11 закона Ньютона в том, что в инерциальной системе отсчета ·Скорость тела определяет силу воздействия на него других тел ·Ускорение тела определяет силу воздействия на него других тел ·Воздействие на тело других тел определяет его скорость
• Воздействие на тело других тел определяет
- 2 ВАРИАНТ
- 1. На тело вдоль одной прямой действуют две силы 5Н и 6Н. Модуль равнодействующей этих сил равен
- а) ……………….. Н, если они сонаправлены.
- б) ……….Н, если они направлены в противоположные стороны.
- 2. Рассортируйте контактные и дальнодействующие силы.
- -Сила притяжения спутника Землей
- • Сила реакции Земли на стоящего на ней человека
- • Сила натяжения нити, действующая на шарик, притягиваемый землей
- • Сила взаимодействия Земли на магнитную стрелку
- 3. При увеличении в 2 раза расстояния между двумя точечными телами, притягивающихся по
- закону всемирного тяготения, сила их притяжения - • Уменьшится в 4 раза
- • Уменьшится в 2 раза
- • Увеличится в 2 раза
- • Увеличится в 4 раза
- • Не изменится
- 4. Движение материальной точки, на которую не действуют другие тела, может быть -Любым, в зависимости от выбора системы отсчета
- • Только равномерным и прямолинейным
- • Только равномерным по окружности
- • Только равноускоренным
- 5. Система отсчета, в которой тела (точки), воздействием на которые других тел можно пренебречь
- (т.е. изолированные тела), движутся равномерно и прямолинейно (или покоятся), называется
- Инерциалыюй
- • Изолированной
- • Линейной
- • Избранной
Проверка знаний:
- 1. См. диск «1 С: Образование. Физика 10»
- Глава 3. Законы динамики. Обучающее задания к параграфам 3.1-3.3,3.6
2. См. диск «1 С: Образование. Физика 10-11. подготовка к ЕГЭ»
- Тема 3. Силы в механике. Справочный блок. Игра «Полёт в космосе»
Подведение итогов.
Сайт создан в системе
uCoz